foto1
foto1
foto1
foto1
foto1

 

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта

 

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта

 

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта

 

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта

 

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта

 

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта

 

Цель:

  • создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции.

Задачи:

  • создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
  • развитие коммуникативных способностей.
  • зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность.

Музыкальное вступление

Снегурочка:

Здравствуйте ребятишки! Школьники и малышки,

Санечки и Катеньки, Коленьки, Наташеньки!

С праздником, мои маленькие друзья!

Вы меня узнали? Помните, кто я?

Дети(хором): Снегурочка!

Снегурочка:Правильно, Снегурочка!

А раз пришла я к детворе,

Значит, праздник на дворе!

Все встречают Новый год,

Водят дружно хоровод,

Ждут подарков все и чуда.

Что ж, сегодня так и будет!

Нынче в день этот зимний и ясный

Невозможно на месте сидеть

И о елочке нашей прекрасной

Так и хочется песенки петь!

Давайте дорогие девочки и мальчики, возьмемся за руки и встанем дружно в хоровод!

Хоровод: «В лесу родилась елочка»

Снегурочка:Молодцы, ребята!

Веселится весь народ!

К нам на праздник новогодний

скоро Дед Мороз придет.

Передать просил он вам,

что прибудет скоро сам.

Грузит он подарков воз

Добрый Дедушка Мороз!

Снегурочка:Ребята! А ну, скажите, вы не боитесь мороза?

Дети:Нет!

Снегурочка:  А если ручки замёрзнут? Что мы сделаем?  (похлопаем)

Снегурочка:А если ножки замёрзнут? (потопаем)

Снегурочка:Чтобы было нам теплей, будем танцевать дружней.

Снегурочка:

Мы пойдем все друг за другом

Эй, ребята не зевай,

Что сейчас я покажу

Точно так же выполняй!

Музыкальный танец

Снегурочка:Какие вы все молодцы! Умеете веселиться.

Звучит музыка. Появляется Кузя

Кузя:(с сундуком) апчхи, апчхи.

Снегурочка:Ой, кто это, ребята?

Кузя:Угугу, Нафааняя! Ой-ей-ей! Ой, беда, беда, огорчение! Куда это я попал?

Снегурочка:А ты кто?

Кузя: Ты меня не видела, я тебя не видел!

Снегурочка:Почему?

Кузя:  Нам показываться не положено (ищет место для сундука) Отвернись! Вот беда-беда-огорчение, где тут спрячешься, подвальчика нет, чуланчика нет, норки нет…Нафаааняя!

Снегурочка: Простите, а как вас зовут?

Кузя:Кузькой. Можно Кузенькой. Я маленькай еще. Семь веков всего, восьмой пошел.

Снегурочка:Ой, вы пещерный человек, наверное, да?

Кузя:  Вот детёха-недотепа непонятливая, я не пещерный, я домооовооой.

Снегурочка:Домовой?

Кузя:Да, только теперь я бездомный домовой. Ой, беда-беда-огорчение, негде голову приклонить! Пожалейте сироту бесприютную. Я с малых лет по людям жил, ел не досыта, спал без просыпу...

Снегурочка: Что-о-о?!

Кузя:  То есть ... это... недосыпал.

Снегурочка:Ну, не расстраивайся Кузенька, живи у нас с Дедушкой Морозом.

Кузя:  Какой такой Дед Мороз? Спрячь меня а-а-а!

Снегурочка:Не бойся Кузенька, Дедушка Мороз добрый, он тебя не обидит, он скоро с подарками придет. Правда, ребята!?

Кузя:Ладно, уговорили. Остаюсь. Работать буду по совести, за хозяйство не бойся, конюшня есть? (из сундука достает разные вещи)

Снегурочка:Нет

Кузя:   Это жаль. Родители есть?

Снегурочка:Есть.

Кузя:Присмотрю за ними.

Снегурочка: Кузенька, а что это за сундук у тебя такой?

Кузя:Сундук не трожь, волшебный он … со сказками и играми всякими… загадками.

Снегурочка:Кузя, так ведь это то, что нам надо! Сегодня праздник – Новый год, и все ребята ждут песни, игры, загадки и, конечно же, подарки!

Кузя: А, что за праздник такой, отродясь не слыхивал, выдумают тоже…Новый год…

Снегурочка:Ребята помогите мне, давайте расскажем Кузе, что такое новый год.

Дети:Рассказывают о празднике.

Снегурочка:Новый год – это много подарков, правда, ребята!

Кузя:Подарки – это хорошо, подарки я люблю.

Снегурочка: Ой, Кузя, а может, пока Дедушка Мороз не пришел, поиграешь с нами…загадки загадаешь!

Кузя:Ладно, побалую вас загадками, ради такого случая. (Кузя открывает сундучок). За одно проверю, читаете ли книги, как сказки знаете? Слушайте внимательно!

Шесть веков ему, седьмой

Он не толстый, не худой

Подпоясан кушачком

И с волшебным сундучком. (Кузя)

Вся в лохмотьях, нос крючком,

Мчится в ступе с помелом

Над дремучими лесами

В избу с курьими ногами.

Там одна живёт века

Злая, вредная ... (Яга)

Из болота не вылазит,

Там живет в трясине, грязи,

Любит плавать под водой

Добродушный ... (водяной)

Он не зверь, не человек,

А в лесу живет весь век.

Нос из шишки, сам – коряга,

Глуп, как пень, тот бедолага.

Дружит с Бабушкой Ягой.

Кто, ребята, он такой… (лесовичок)

Внучка с дедушкой приходит,

В хоровод ребят заводит.

С ними пляшет и поёт

Всем подарки раздаёт,

С тоненькой фигурочкой

Девочка... (Снегурочка)

Они в воздухе кружатся,

На ладони к нам ложатся,

Невесомы, как пушинки,

А зовут их все... (снежинки)

Дети три комка скатали,

Закрепили их слегка,

Красную морковку взяли —

Сделали... (снеговика)

Что-то с крыши вниз свисает

И в мороз совсем не тает.

Симпатична крохотулька,

А зовут ее... (сосулька)

Он прячется под елкой,

И сразу не найдешь,

Но в день определенный

Его так долго ждешь.

Он так бывает ярок,

Зовется он... (подарок)

Фея в белом сарафане

По дорожкам закружила

И в красивом снежном вальсе

Землю всю запорошила… (метель)

С пахучей тонкой кожурой,

Они украсят в доме стол,

Как настроения витамины.

Узнает каждый...(мандарины)

Я с собою их ношу

И в карманчиках храню,

Они ручки согревают

И от снега защищают! (рукавички)

Не ходи во двор без шапки,

Надевай пальто и тапки,

В теплый шарфик прячь свой нос,

Ведь на улице...(мороз)

Кружит вьюга за окном,

Мы спешим скорее в дом.

Заморозила сама

Нас красавица...(зима)

Кузя: Ну, молодцы, вижу, что читаете – все загадки отгадали.

Снегурочка: Молодцы ребята, и ты, Кузя, молодец!

Снегурочка:Ой, я совсем забыла! Надо принести стул, для Дедушки Мороза, он ведь старенький, устанет с дороги. Кузя пойдем со мной,  поможешь.

Кузя: Отчего же не помочь – помогу, я ж тебе обещался-то верой и правдой служить…эге-г-е-е-е! (уходят)

Под музыку выбегает избушка на курьих ножках за ней вдогонку бежит Баба Яга

* * *

Баба Яга:Правда?  И вы меня совсем не боитесь?

Дед Мороз:Нет, конечно, ты же добрая на самом деле, и сердце у тебя доброе, ты в этом году много дел добрых сделала, вот тебе за это подарок. (Достает из мешка и вручает ей большую конфету)

Баба Яга:Мне?? Ой, растрогали бабушку, спасибо вам. За это мы с Избушкой с ребятами поиграем.

Игра от Бабы Яги: «Приз-сюрприз»

Звук курантов

Дед Мороз:Вот часы 12  бьют!

К нам спешит сегодня

Праздник елки и зимы

Снегурочка:

Этот праздник новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

Баба Яга:

Лесом частым, полем вьюжным,

Зимний праздник к нам идет

Кузя:

Так давайте скажем дружно

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Дед Мороз:

Чтоб веселье не умолкло,

Чтоб ребятам не скучать,

Будем праздничную елку

Мы сегодня зажигать!

Давайте скажем, как всегда

Эти знакомые слова:

Раз-два-три,

Ёлочка – гори!Ребята, давайте дружно, все вместе, произнесем!

Снегурочка: Покричали мы без толку.

Не проснулась наша елка.

Кто-то все же не кричал.

Кто-то видно, промолчал.

Кузя: Давайте ка ребята, еще разочек постараемся!

ВСЕ: 1,2,3 - елочка, гори! 

Звучит волшебная музыка. Зажигаются огни на елочке

Дед Мороз:Ну, и ёлка, просто диво! Как нарядна, как красива. А теперь пора вместе танцевать!

Кузя: Танцуют все, и даже избушка! Цыпа, цыпа, цыпа…

Флешмоб для зрителей от Деда Мороза

Дед Мороз:Закружили старика! Ох, устал…разжарился, боюсь, растаю.

Кузя:Ребята, давайте дедушке поможем, остудим дедушку. Подуем на него….

Дед Мороз:Ох, спасибо-спасибо, остудили  старика.

Снегурочка: А теперь давайте встанем в дружный хоровод!

Пусть ведут вас сказок персонажи

И никто пускай не отстаёт.

Внимание! Все на парад костюмов!

Звучит музыка. Идет парад костюмов

Дед Мороз:  Какие вы красивые! Как полюбовались вами ваши родители. Ваши бабушки и дедушки.

Снегурочка: Дедушка Мороз, настала пора детям рассказать стихи и песенки, которые они подготовили, чтобы получить долгожданные подарки!

Дед Мороз:  Конечно-конечно. Я с удовольствием послушаю всех детишек, и всем раздам подарки!

Дети читают стихи

Дед Мороз: Все подарки получили?

 

Никого не позабыли?

* * *

 

{/gcontent}

 

Цель мероприятия:

  • Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  • формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей;
  • систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
  • формирование активной жизненной позиции.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы приветствуем всех, ктоживет с девизом: «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно».

Ведущий 1: Сегодня нашу встречу мы посвящаем именно здоровью!

Ведущий 2:Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте улыбнемся друг другу, и пусть сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.

Ведущий 1: В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для людей дороже всего? (Ответы детей).Конечно же, здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если нет здоровья, то  нет и счастья, нет настроения. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Ведущий 2:Вот перед вами непростое дерево – «Дерево решений» (на сцене декорация дерева). На нём могут созреть любые плоды, а может, не вырасти ничего. Всё зависит от вас и от того, какие решения вы будете принимать. Мы надеемся, что выбор будет сделан в пользу нашего здоровья.

Ведущий 1: Ребята, назовите, из каких компонентов состоит здоровый образ жизни?

Дети: Личная гигиена, правильное питание, двигательная активность,соблюдение режима дня, отказ от вредных привычек, психическая и эмоциональная совместимость (другими словами – хорошее настроение).

Ведущий 2: Молодцы, ребята!

I. ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Ведущий 2: Первый компонент здоровья, который мы поместим на наше «Дерево решений» касается чистоты и личной гигиены. На экране вы видите решения: «Соблюдай чистоту» и «Чистота не главное».Подумайте, какое вы примите для себя решение?

Ответы детей: «Соблюдай чистоту».

Ведущий 1: Вы сделали правильный выбор! И мы вешаем на наше «Дерево решений» первый компонент здоровья – это чистота. (На дерево вешаем карточку с надписью: «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»).

Ведущий 2: Ребята, кто может ответить, что такое «личная гигиена».

Дети:«Личная гигиена» - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

Ведущий 1: А давайте вспомнимправила личной гигиены. Ребята, я буду задавать вам простые вопросы, а вы ответьте на них для себя:

  1. Моете ли вы руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать?
  2. Когда моете руки, пользуетесь ли щеткой для кончиков пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей?
  3. Моете ли ноги перед сном каждый день?
  4. Чистите ли зубы дважды в день - утром и на ночь?
  5. Как часто следите за ногтями и вовремя стрижете их?
  6. В порядке ли ваша прическа?
  7. Вернувшись с улицы, моете ли вы руки?

Ведущий 1: Если хоть на один вопрос есть отрицательный ответ, пересмотрите свой образ жизни и обязательно исправьтесь.

Ведущий 2: Ребята, мы очень рады, что вы следите за собой, соблюдаете все правила личной гигиены, но правильно ли вы это делаете. Сейчас мы проверим. Предлагаем посмотреть видео о частых ошибках, которые, возможно мы все совершаем, ухаживая за собой. Внимание на экран.

Просмотр видео:

«7 простых правил личной гигиены, которые мы нарушаем каждый день»

Ведущий 1: Ребята, помните,здоровый образ жизни начинается с чистоты!

II. ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ

Ведущий 2: А сейчас мы переходим ко второму компоненту нашего здоровья и, это – питание.На экране вы видите следующие решения: «Я выбираю питание богатое сладостями» и «Я выбираю здоровое питание».Подумайте, какое нам нужно принять решение?                                    

Дети: «Здоровое питание»

Ведущий 1: Молодцы, ребята, вы сделали правильный выбор.  А теперь ответьте на вопрос, какое питание можно считать здоровым?

Дети:Разнообразное, богатое витаминами и фруктами, регулярное, без спешки.

Ведущий 2: Давайте послушаем стихотворение, в исполнении …«Обжора» К.И. Чуковского.

Чтец:

Была у меня сестра,

Сидела она у костра.

И большого поймала в костре осетра.

И был осетр

Хитер.

И снова нырнул он в костер.

И осталась она голодна,

Без обеда осталась она,

Три дня ничего не ела,

Ни крошки во рту не имела,

Только и съела бедняга,

Что пятьдесят поросят,

Да полсотни гусят,

Да десяток цыпляток,

Да кусок пирога,

Чуть побольше того стога,

Да двадцать бочонков

Соленых опенков,

Да четыре горшка

Молока,

Да тридцать вязанок

Баранок,

Да сорок четыре блина.

И с голоду так исхудала она,

Что не войти ей теперь

В эту дверь.

А если в какую войдет,

Так уж ни взад, ни вперед.

Ведущий 1: Так  чем же так опасно переедание, ребята? Почему даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в больших количествах?

Дети:Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить.

Ведущий 1: Правильно, ребята! Для многих людей переедание и лишний вес становятся большой проблемой в жизни. Почему так происходит и как с этим справится, мы узнаем из следующего видео.

Просмотр видео: «Ловушки переедания»

Ведущий 1: А что значит «разнообразное питание»?

Ведущий 2: А то и значит, чтопища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (на экране: мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (на экране: рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Ведущий 2: Ребята, давайте с вами посмотрим веселое видео с советами о правильном питании от Сени и Туты Вопрошаек. Внимание на экран.

Просмотр видео:

 «Как правильно питаться?»

Ведущий 1:Давайте с вами прочитаем золотые правила питания, которые вы видите на экране:

- В питании всё должно быть в меру;

- Пища должна быть разнообразной;

- Еда должна быть тёплой;

- Тщательно пережёвывать пищу;

- Есть овощи и фрукты;

- Есть 3-4 раза в день;

- Не есть перед сном;

- Не есть копчёного, жаренного, острого;

- Не есть в сухомятку;

- Меньше есть сладостей;

- Не перекусывать чипсами и сухариками.

Ведущий 1: Чтобы вы не забывали эти правила, мы хотим подарить вам памятки о правильном питании.

Ведущий 2: А вот девочки из 5-го «А» класса Ерем Галя и Настя уже знают, как правильно питаться:

Ученики:

1. Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

2. Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

* * *

 

{/gcontent}

Цель:

  • повысить роль и статус отца, популяризация отцовства;
  • психологическое сближение детей и родителей, развитие положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Задачи:

привлечь родителей к совместным творческим мероприятиям;

  • развивать взаимоотношения родителей и детей посредством включения в совместную деятельность;
  • оказать родителям помощь в приобретении опыта проведения семейных праздников;
  • укреплять психофизическое здоровье детей.
  •  

 

Мероприятие начинается с видеоролика на песню В. Мясникова

 

Чтец:

В мире много стихов и песен
Посвящается матерям,
Тем, кто множество зим и весен
Отдают в этой жизни нам.

Но ведь есть еще очень важный,
Дорогой для нас человек,
Кто участвует в жизни нашей
Его имя простое - отец.

Он идет с нами в жизни рядом,
Охраняет наш сон и покой.
Придает нам уверенность взглядом,
Помогает нам сильной рукой.

И хоть часто его мы не ценим,
Он готов к нам на помощь прийти.
Чтоб, используя свой образ жизни,
От ошибок детей защитить.

Вед.1: Здравствуйте, уважаемые гости!

Вед.2:Добрый день, дорогие друзья!  Мы очень рады очередной встрече с вами. В этот солнечный ноябрьский день мы рады приветствовать всех вас в нашем уютном зале, а в особенности мужчин, с гордостью носящих звание папы!

 Вед.1:«День Отца – международный праздник. Его история уходит в далекий 1019 год. 19 июня был проведен первый праздник. Женщина посвятила празднование своему отцу, который после смерти жены взял на себя воспитание 6 детей. Этим праздником она выразила благодарность всем отцам, которые посвящают свою жизнь воспитанию детей и являются для них примером высокой моральности и духовности. 

 Вед.2: Праздник День отца пока еще не пользуется популярностью. Но мы решили исправить эту несправедливость и отметить этот день.

Дорогие папы, огромное Вам спасибо за то, что Вы, отложив все дела, нашли время и пришли сегодня к нам на праздник. Это ещё раз говорит нам о том, как каждому из вас дорога ваша семья, ваши дети. Помните, вы опора и защита семьи. И маме, и детям постоянно нужны ваши любовь, поддержка и защита. 

мальчик читает стихотворение

Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,

* * *

 Вед.1: Как известно, папами не рождаются, папами становятся. Не возраст и не армия делают из молодого человека настоящего мужчину. Именно рождение детей, многократно возросшая ответственность становятся переломным моментом для большинства мужчин. Если бы мы провели опрос, то, конечно же, многие папы назвали самым счастливым днем – день рождения своего ребенка. Папа не меньше чувствует и понимает ребенка, не меньше его любит и не меньше жалеет.

Вед.2: Роль отца освящена веками. Отец - опора и защита семьи. Отец идёт впереди, учит долгу перед родными и обществом. Отец спокоен в то время, когда в семье все растерялись перед лицом опасности.  Он учит любить женщину, уважать старость, помогать слабым.

Вед.1:Он воспитывает в детях самостоятельность, дисциплинированность, организованность, ответственность, чувство долга и чести.  Отец, принимающий живое участие в жизни своих детей и сумевший установить с ними эмоциональный контакт, становится их другом. А благодарные за это дети пронесут в своём сердце тёплые воспоминания об отце и его жизненных уроках через всю свою жизнь.

Вед.2:А сейчас уважаемые родители послушайте, пожалуйста, притчу.           

ПАПА И СЫН.

   Человек вернулся домой с работы.

— Папа, папочка, наконец-то ты пришел! – бросился этому человеку на шею сын.

 Но отец был настолько уставший, что у него не было сил обнять своего ребенка.

— Папа, посмотри, на улице уже так поздно и темно. Я так тебя ждал! Я хотел спросить у тебя…

— Спрашивай… – сказал безразлично отец.

— Я хотел спросить, сколько ты зарабатываешь за один час на своей работе?

— Сын, да ты эгоист! Как можно задавать такие вопросы отцу? Это мое личное дело.

— Папа, я же не спал, я же ждал тебя, чтобы задать тебе этот вопрос. Сколько ты зарабатываешь в час?

— 500 … – ответил папа. – А теперь марш в постель!

Сын посмотрел на него большими голубыми глазами и попросил:

— Папа, одолжи мне, пожалуйста, 300. Я тебя очень прошу.

Это рассердило отца, и он накричал на сына и отправил в свою комнату.

Через некоторое время отец подумал: “Я столько времени провожу на работе, зарабатываю деньги, а сын впервые просит у меня деньги… Может, ему действительно что-то нужно”.

Тогда он пришел в детскую и спросил:

— Сын, ты не спишь еще?

— Нет, папа, еще не сплю.

Отец присел возле сына на кровати:

— Извини меня, я тут подумал, может тебе действительно что-то нужно… Вот держи, тут ровно 300.

— Папочка! Спасибо, папа!

Он взял эти деньги и положил под подушку, где уже лежало несколько смятых купюр. Потом он взял все деньги, пересчитал и посмотрел на отца.

Отец, видя, что у сына есть еще деньги, рассердился:

— Да как ты смеешь?! У тебя же уже есть деньги, а ты просишь у меня еще.

— Папа – перебил сын его. — Я просил у тебя деньги потому, что у меня не хватало. А теперь здесь ровно 500! Можно, я куплю у тебя час твоего времени. Приди, пожалуйста, завтра пораньше и поужинай вместе с нами.

Вед.1:К сожалению, современный папа для своего ребенка зачастую становится чем-то мифическим и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то на работе занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. В наши дни любовь отца к детям зачастую выражается в покупке дорогой игрушки. Но гораздо больше ребенку нужно отцовское внимание, участие, понимание, дружба и общие интересы. 

Вед.2: Очень часто, когда люди гонятся за деньгами и работают сутками напролет, они забывают о самом главном – утерянном времени, которое они не могут провести с родными и близкими им людьми.

Вед.1:Помните, что нет ничего дороже, чем любовь ваших детей и близких вам людей. Помните, наша жизнь слишком коротка, чтобы проводить ее целиком на работе. Мы должны уделять больше времени тем, кто по – настоящему нас любит, самым близким людям.

Вед.2: Если нас завтра не станет, наша компания, офис заменит нас кем-то другим. И только для семьи, для друзей это будет действительно большая потеря, о которой они будут помнить всю свою жизнь.  Подумайте об этом.

Девочка читает стихотворение

Папа, папочка, папуля,    

Знаешь, как тебя люблю я!

Ты весёлый и красивый,

Самый умный, самый сильный!

Чтобы дети не болели,

Наряжались, вкусно ели,

Дома редко ты бываешь -

На работе пропадаешь.

А сегодня день прекрасный,

В папин праздник, в папин праздник

Отдохни, побудь со мной!

* * *

{/gcontent}

Цели:

  • Создание условий для развития личности ребёнка посредством активизация роли книги и библиотеки в организации учебной деятельности и досуга;
  • воспитывать интерес к литературным произведениям сказкам;
  • прививать любовь к чтению и бережное отношение к книгам;
  • развивать устную речь, внимание, память.

Задачи:

  • привлечение внимания потенциальных пользователей к детской библиотеке как социокультурному центру;
  • закрепление положительного влияния свободного чтения и творчества на интеллектуальное и нравственное развитие ребёнка.
  •  
  • Королева Книга:Здравствуйте, дорогие ребята! Любите ли вы праздники? «Конечно, любим!» – ответите вы. У каждого из вас есть свой любимый праздник. Кто-то любит Новый год, кто-то Масленицу, кто-то – свой День рождения.

    Скажите, пожалуйста, а у книги есть праздники? Да, есть. Это «Книжкины именины» или Неделя детской книги. Она традиционно проходит каждый год в дни весенних каникул. Это яркая, красочная, незабываемая неделя встреч, общения, знакомств с книгой.

    В этом году праздник книги совпал с еще одной знаменательной датой. 10 января исполнилось 135 лет русскому писателю Алексею Николаевичу Толстому. Нашим юным читателям он знаком по сказке «Золотой ключик или Приключения Буратино».

    Дорогие ребятишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Уважаемые зрители,

    Театра или библиотеки  ценители!

    В этот час

    Покажем сказку мы для вас.

    Про мальчишку озорного,

    Симпатичного такого.

    Сколько будет приключений

    Можно долго ведь гадать,

    Но пора и начинать.

    Занавес поднимается!
    Представление начинается!

    Под  сказочную музыку выходит Карло.

    Карло:Здравствуйте, друзья!

  • * * *

  • Звучит музыка. Исполняется песня из фильма «Золотой ключик или Приключения Буратино».

    Выбегают Буратино и Мальвина и вместе с Карло и детьми поют песню.

    Мальвина:Здравствуйте, ребята. Здравствуй, папа Карло.

    Буратино:Салют, всем!

    Карло: Здравствуйте, мои дорогие! Как я рад вас видеть.

    Мальвина:Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!», а не «Салют!».

    Буратино:Это всё ваши взрослые штуки! Мне до них нет никакого дела!

    Мальвина:(укоризненно качая головой): Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами правильно поздороваться. Нужно выйти на середину зала и громко сказать «Здравствуйте, уважаемые гости, Здравствуйте, ребята!»

    Буратино:Неужели так просто? Сейчас попробую…

    Выходит на середину сцены и громко здоровается

    Буратино:Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки!

    Мальвина: Теперь все правильно.

    Карло:Молодец!

    Буратино:Если я молодец, то вы мне должны выдать за это… что?

    Мальвина: Что?

    Буратино:Подарочек!

    Карло:Подарок! Какой тебе подарок понадобился?

    Мальвина:Хорошо, Буратино, будет тебе подарок.

    Музыкальный номер

    Карло: Ну, что, Буратино, понравился тебе наш подарок?

    Буратино: Очень понравился! А есть еще что-нибудь веселенькое?

    Мальвина:Буратино, тебе пора учиться.

    Карло:Ну, что ж. Вы пока учитесь, а я пойду, самовар поставлю.

    Уходит

    Буратино:Ни за что! Никогда! Надоели мне твои занятия, игры. Вот было бы здорово  целый день ничего не делать. Вот бы найти того, кто делал бы за меня все, я тогда был бы самый счастливый человек на свете.

    Мальвина:А давай я все буду делать за тебя!

    Буратино:Ты?

    Мальвина:Я! Что пожелаешь, то и сделаю.

    Буратино:Надо подумать? «Желаю, чтоб у меня появилась самая вкусная конфета».

    Мальвина:Будет исполнено, Буратино! (достает конфету и кладет ее в рот).

    Буратино:Ты что! Это же для меня конфета, это я ее должен съесть!

    Мальвина:Не изволь беспокоиться, Буратино! Я исполняю твое желание – ничего не делать! (берет мяч и начинает играть)

    Буратино:Давай поиграем вместе.

    Мальвина:А, как же твое желание – ничего не делать?

    Буратино:Мальвина, извини, я был не прав. Если ничего не делать и ничему не учиться, то и жить станет грустно.

    Карло:Правильно, Буратино! Ты теперь понял, что вел себя не невоспитанно.

     

    Буратино:Мне очень стыдно. Я обещаю, что делать буду все сам и помогать вам.

  • * * *

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта

 

Цель: сохранение и укрепление народных традиций празднования Нового года, организация творческого и содержательного досуга детей. Умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов.

  Задачи:

- формировать у детей представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года;

- формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки;

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Кай, Герда, Снежная Королева, Снеговик, Кот Базилио, Буратино, Лиса-Алиса.

Звучит фонограмма

Открывает Новый год сказочные двери.

Пусть сейчас сюда войдет тот, кто в сказку верит.

Как приятно, что сегодня к нам сюда пришли

И не глядя на заботы – час свободный вы нашли.

День чудесный настает, наступает Новый год.

Праздник смеха и затей, праздник счастья для детей.

Под музыку в зале появляются Кай и Герда. Прохаживаются по залу, проверяют, все ли готово к началу праздника. В руках коробка с игрушками, мишурой и т.д.

Герда и Кай: Здравствуйте, ребята!

Герда:С волшебным Новым годом!

С пушистым белым снегом!

Пусть праздник новогодний

Наполнен будет смехом!

Кай:

Желанья исполняя,

Пусть легкой звездной пылью

Осыпятся снежинки

Над сказкою и былью!

Герда:

Пусть унесет заботы

Их легкий хоровод,

И пусть волшебным будет

Весь предстоящий год!

Кай: Ребята, сегодня у нас будет настоящий новогодний праздник.

Герда:А какой же праздник без шуток, улыбок, веселья и добрых, хороших друзей?

Кай:Но сначала давайте познакомимся.Угадайте, из какой мы сказки!

Герда: А что бы вам было легче, мы вам подскажем.

Кай:Сказку быстро вспоминай

Герда:Персонаж в ней – мальчик Кай,

Кай:У него была подруга. Кто в беде не бросил друга?

Правильно, ребята! Это – Герда (показывает на девочку) и…

Герда: Кай (показывает на мальчика).

Кай:А сказка называется …? Правильно – «Снежная Королева».

Герда: Кай, как же красиво у нас в зале. Всюду огни сверкают, гирлянды горят, а елочка какая нарядная.Я думаю, к празднику все готово.Но скажите, кого же не хватает на нашем НОВОГОДНЕМ празднике?

(Ответы детей)

Герда: Правильно! Дедушки Мороза и Снегурочки.

Кай:(на елке находит телеграмму) Герда, смотри, нам пришла срочная телеграмма!

Герда:От кого?

Кай: От Дедушки Мороза.(Читает вслух)

«Поздравляем с Новым годом! Желаем счастья. Спешим на праздник. Надеемся вас быстро найти. Ждите… Дед Мороз и сказочные герои!».

Герда:Вот видишь, «ждите». Ребята, но на наш праздник обещали прийти не только Дед Мороз и Снегурочка, но и герои сказки о золотом ключике: Буратино, Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кай:Но и их нет! Где же они…? Столько снега намело! Лишь бы не заблудились…

Герда:Ребята! А давайте пока мы будем их ждать, чтобы время шло веселее, споем новогоднюю песенку. Глядишь, и друзья наши появятся.

Кай:

Новогодний хоровод

Ждали все мы целый год.

Становись скорее в круг,

Слева друг и справа друг!

Хоровод под музыку«Полька новогодняя…»

Герда: Ребята, какие вы молодцы! Так хорошо поёте. Но что-то наших главных гостей ещё не видно!

Кай:Знаешь, Герда, а давай, чтобы Дедушка Мороз и сказочные герои не заблудились, пойдём им на встречу.

Герда:Правильно, Кай. Пойдём быстрее, а вы ребята не скучайте, мы скоро вернемся.

Кай и Герда убегают.

В зал под музыку  входят сказочные герои.

Кот:Наконец-то мы добрались! Здравствуйте, ребята!

Дети:Здравствуйте!

Буратино:Вы нас узнали? Кто же мы? А из какой сказки? (Ответы ребят) Правильно. Молодцы.

Лиса:Мы спешили к вам на праздник, но в дороге нас застала сильная метель и Дедушка Мороз со Снегурочкой потерялись.

Кот Базилио:Что же делать?

Буратино: Придумал, нужно идти искать Дедушку Мороза и его внучку, а то праздника не будет. Друзья, вы с нами? (Ответы детей) Тогда отправляемся в путь.

                               Скрип шагов. Появляется Снеговик

Буратино:(радостно). Ребята, смотрите, Снежная Баба!

Снеговик:(сердито). Я не Снежная Баба, я Снеговик.

Лиса: Не все ли равно?

Снеговик: Нет, не все равно. Куда это вы собрались в такую погоду?

Кот:Мы с Дедушкой Морозом и Снегурочкой шли на новогоднюю елку к ребятам. Но по дороге их потеряли.

Буратино: Они уже давно должны были быть здесь!

Лиса: Может они попали в беду?

Снеговик:Значит, мы должны идти им на помощь! Правильно, ребята?

Ребята:Да!

Снеговик:Тогда за мной!

Лиса:Куда это за тобой?

Кот:И почему это за тобой?

Снеговик: Я знаю, где Дед Мороз! Он прислал меня за вами. Ему и правда, нужна ваша помощь!

Буратино:Не нравится мне этот Снеговик!? (Подозрительно)

Кот:Думаете, этот сугроб все знает?

Лиса:Не будем терять времени, друзья, ведь нас ждут.

Снеговик: Я предлагаю отправиться в путь на веселом паровозике. Становитесь все за мной! Поехали!

Ребята становятся вместе с героями

в хоровод-паровоз под песню «Паровозик Чух-Чух».

Ребята с героями делают несколько кругов вокруг елки и оказываются во дворце Снежной Королевы (возле сцены). На троне восседает Снежная Королева. Снеговик подходит и отчитывается, о проделанной работе. Сказочные герои в растерянности.

Снеговик.Все исполнено, как вы и велели. Сказочные герои с ребятами доставлены во дворец.

Снежная Королева встает с трона и выходит в зал к ребятам и героям.

Буратино:(указывает на Королеву). Кто это? Снегурочка, не Снегурочка...

Лиса: А,здесь прохладно...

Кот:Да, здесь холодно... Так можно и детей заморозить!..(С ужасом). Друзья, нас обманули, мы во дворце Снежной Королевы! (Сказочные герои прижимаются друг к другу).

Лиса:Что же теперь с нами будет?

Буратино:А как же праздник, а как же Дедушка Мороз?

Снежная Королева:Так! Значит, веселиться без меня вздумали? Вот напущу на вас пургу, тогда вы почувствуете, что такое настоящий холод! И праздника у вас не будет.

Буратино: Номы спешили не к вам, а выручать Дедушку Мороза и Снегурочку из беды! До начала праздника осталось совсем мало времени.

Снежная Королева: (смеется)Силой своего волшебства я перенесу вас к Дедушке Морозу в одно мгновение. Но сначала вы должны пройти несколько моих испытаний. Если справитесь, в чем я очень сомневаюсь - бывать празднику. Если нет – то праздник будет у меня!

Снеговик:Что прикажешь мне делать, Снежная Королева?

Снежная Королева:Ты должен сделать вот что: всячески мешай ребятам в выполнении моих заданий: обманывай и путай.

Снеговик:Будет сделано, моя королева!

Снежная Королева:Итак, первое испытание: музыкальное. Вы должны назвать как можно больше новогодних песен и спеть одну из них.

1.       В лесу родилась ёлочка

2.       Песенка о лете (поет дед Мороз в мультике)

3.       Расскажи Снегурочка, где была (из мультфильма «Ну, Погоди!»)

4.       Песенка про пять минут

5.       Пока часы 12 бьют

6.       Кабы не было зимы (из мультфильма «Простоквашино»)

7.       Три белых коня (из фильма Чародеи)

8.       Маленькой елочке холодно зимой

9.       Ой, Мороз, Мороз, не морозь меня

10.   Что такое Новый год?

11.   Елочка, елка лесной аромат (из мультфильма «Новогодняя сказка»)

12.   Звенит январская вьюга

13.   Одна снежинка, еще не снег

14.   Новогодние игрушки

15.   Снег кружится, летает, летает

16.   А снег идет, а снег идет

17.   У дедушки Мороза горячая пора.

Снеговик подсказывает детям песни не по теме.

Ребята выполняют задание

Буратино:Ребята, давайте докажем Снежной Королеве, что мы не только знаем песни, но и умеем их петь. Становитесь в дружный хоровод.

                            Хоровод под песню «Скоро Новый год»

Буратино: Ура! Первое задание мы выполнили! Молодцы, ребята! Я, думаю, что и со вторым твоим заданием мы справимся.

Снеговик: Не справятся, не справятся!

Снежная Королева:Второе моё испытание: танцевальное.

* * *

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта

 

Цели и задачи мероприятия:

- расширить знания детей в области сказок;

- воспитывать доброе отношение к окружающему миру и друг другу на примере сказочных героев;

- развить в детях способность мыслить и находить ответы на задаваемые вопросы самостоятельно;

- привить любовь и бережное отношение к книге, воспитать интерес к литературе.

Ведущая:Здравствуйте, ребята! Как же мы рады снова видеть вас в нашей библиотеке здоровыми, красивыми, загоревшими и повзрослевшими за три летних месяца. Вот и закончилось лето – замечательная пора детских каникул, пора новых впечатлений, знакомств и открытий!

Со многими из вас мы не расставались на протяжении всех летних каникул. В библиотеке вы не только могли почитать книги и журналы, но и посмотреть любимый мультфильм, поиграть с друзьями в настольные игры  и на летней площадке, набраться впечатлений и совершить новые открытия! Некоторые из вас на протяжении всего лета участвовали в библиотечной акции «Летние чтения» и заполняли читательские дневники. И сегодня мы подведём итоги, выберем самых активных читателей, наградим победителей, и… отправимся в «Книжное царство». Мы будем играть, танцевать и веселиться! Ну как вам такое предложение? Согласны? Тогда – начинаем!

(Звучит музыка. Выходит Царица Книга, читает стихотворение.)

Мы с доброй книжкой неразлучны.

А чудес у книжки - до небес!

Вы представьте, как бы было скучно,

Если б в мире не было чудес.

Да, книжка есть в любом дому

И странствует по странам.

А почему?

Да потому,

Что без неё нельзя нам!

Царица Книга:Здравствуйте, ребята! Далеко-далеко раскинулось царство - необъятное государство – страна Книг, Сказок, Чудес, Волшебства, Фантастических приключений. Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется очарован ею навеки. Деревья там самые причудливые, горы - самые высокие, терема - самые расписные, птицы - самые звонкие,  чудища - самые страшные, а чудеса - самые настоящие.

Не пристало добрым молодцам на завалинке сидеть, а красным девицам лясы точить, да семечки лузгать. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: в царство книжное, свет белый, волшебный повидать, да людей посмотреть, себя показать. Дороженька нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. Но на ней не яства заморские, а предметы сказочные, которые помогут нам в пути.

Раскладывает скатерть, на скатерть из сундучка достаёт гребень («Сказка о мёртвой царевне», «Белоснежка»), полотенце («Марья - Моревна», «Царевна Лягушка»), сосуд с живой водой («Иван Царевич и серый волк», «Златовласка»), колечко («Аленький цветочек», «Волшебное кольцо»), яблоко («Молодильные яблоки», «Сказка о мёртвой царевне», «Хаврошечка»), клубочек («Василиса  Прекрасная»), зеркальце («Сказка о мёртвой царевне».)

Царица Книга:  Предлагаю самым смелым выбрать по три предмета, но с условием: вы должны назвать волшебные свойства каждого и сказку, где эти предметы встречаются.

Дети выбирают предметы, рассказывают о них и называют сказку…

Царица Книга:Котомку собрали - в путь! В страну прекрасную, в царство книжное!

(Звучит музыка. Все отправляются на детскую площадку. У ворот с надписью «Книжное царство» их встречает стражник.)

Царица Книга:Вот мы и на месте! Но почему ворота заперты? Отчего стражник такой сердитый?

Стражник:Вы кто такие? Что вы здесь вообще делаете? Вы что, не знаете, что в наше царство может войти лишь тот, кто любит читать книги? Неучам в нем нет места!

Царица Книга:Зачем же ты так не любезен с ребятами? Они все летние каникулы с книгами не расставались. Правда, ребята? Они всё знают.

Стражник:Давайте устроим им испытание! Пусть ответят на мои вопросы. Ответят - молодцы, а нет - придётся вернуться.

Конкурс

1. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)

2. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

3. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

4. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)

5. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

6. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

7. Материал, из которого был изготовлен солдатик в сказке Андерсена. (Олово)

8. Друг крокодила Гены. (Чебурашка)

9. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)

10. Имя кота из произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». (Матроскин)

Стражник:Молодцы! Вижу я, что летом вы не бездельничали, а много читали. Добро пожаловать в наше царство.

(Звучит музыка, ворота открываются.

 Стражник кланяется и уходит.)

Царица Книга:Долго ли, коротко ли шли мы по стране Чудес, и вот очутились возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в неё попасть, какие слова нужно сказать?

Дети:Избушка-избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!

(Появляется Баба-Яга с книгой в руках.)

Баба Яга:Какие гости дорогие ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня, старую, позабыли, позабросили! До чего дошло - стороной обходят, боятся, злыдней считают! А я вовсе не такая! Я даже очень хорошая! Вот на досуге книжечки почитываю. Я даже вам загадки загадать могу, да не простые, а про нечисть сказочную! А ну, кто быстрее отгадает?

Загадки

1.     Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса (Леший)

2.     Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба Яга)

3.     Это большой начальник в подводном царстве. Самый одинокий представитель нечистой силы. (Водяной)

4.     Тощий старик, чья смерть находится на конце иглы в яйце. (Кощей Бессмертный)

5.     Чудище – свистун, которого победил и взял в плен Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

6.     Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба». (Лихо одноглазое)

7.     Как зовут мою сестрицу, хозяйку болота? (Кикимора).

Баба Яга:Молодцы! Сразу видно, любите сказки читать! А может, порадуете бабушку песней-какой хорошей, аль танцем. Засиделась я, уже триста лет как на празднике не была. Косточки свои размять охота!

Царица Книга: Наши ребята на все таланты мастера. И песни петь умеют, и танцевать охотники. Для тебя бабушка исполнит весёлую песню…

(Музыкальный номер)

Баба Яга:Ой, спасибо, вам, ребятушки. Так и быть, ступайте себе дальше. Жаль, правда, такого вкусного обеда лишаться, да что поделаешь. (Уходит.)

Царица Книга:Миновали мы с вами избушку, а за ней болото зелёное. Страшно идти по болоту! Под ногами вода хлюпает, ноги глубоко в мох проваливаются. Как же нам задобрить Кикимору, сестрицу родную Бабы Яги, чтобы она нас не тронула, да через болото своё пропустила?

(Дети высказывают предложения.)

Царица Книга:Я вижу на болоте кочки. (Обращает внимание детей на предварительно разложенные зелёные островки из бумаги.) Да не простые, а с секретом. Под каждой кочкой вопрос от Кикиморы. (Поочерёдно поднимает «кочки» и читает вопросы.)

Вопросы

•Как определить без компаса в лесу, где север, а где юг? (По растительности)

•Какая ягода растёт на болоте? (Клюква)

•Кто из сказочных героев нашёл на болоте свою жену? (Иван-царевич)

•Какое топливо даёт человеку болото? (Торф)

•Жительница болота, может укусить. (Змея)

•Любимый цвет Кикиморы. (Зелёный)

Царица Книга:Замечательно вы справились с заданиями. Думаю, что Кикимора теперь пропустит нас через своё болото. Идем дальше.

Звучит музыка. Дети подходят к терему (стулья, стол, накрытый скатертью, на столе красиво сервированные чашки, чай и т.д. На летней площадке детям подготовить маленькие стаканчики с напитком, печенье, конфеты для угощения).

Царица Книга:Это что за дом? Кто в нём живёт?

(Выходит Хозяюшка, кланяется.)

* * *


 

Скачивание доступно только для авторизованных пользователей сайта