Василий Антонович Котович, сын протоиерея Антония Онуфриевича Котовича, родился 22 марта 1849 года в селе Черевачицы Кобринского уезда Гродненской губернии, где с давних времен жили и трудились на пастырском поприще его предки. Василий Котович учился в Литовской духовной семинарии. В списках выпускников этого учебного заведения имеется запись, датированная 1869 годом, о том, что В. Котович закончил семинарию. Вернувшись домой, стал псаломщиком в Черевачицкой церкви при своем отце, Антонии Онуфриевиче Котовиче. В 1870 году В.А. Котович женился на Александре Адамовне Лихачевской.
В 1873 году рукоположен в священники Киселевицкой церкви Кобринского уезда. В 1878 году, поменявшись приходами со своим тестем Адамом Лихачевским, стал служить в Озятской церкви Кобринского уезда. В 1885 году Василий Котович, скопив денег, покупает у помещика Николая Макарова за 10700 рублей небольшое дворянское имение Чабаевка (530 дес.) в Бездежской волости Кобринского уезда (сейчас Ивановский район).
В.Котович мирно встретил вступление немцев в Полесский район и 1 сентября 1915 года германским дивизионом, задержавшимся в селе Липники, был зачислен "пастырем" Лядовичско-Опольской церкви и всего мирноплененного православного населения для обслуживания молитвенных и духовных треб. Во время Первой мировой войны о. Василий возвратился к пасторским обязанностям, оставаясь чуть ли не единственным православным священником на Пинщине. Само собой, со стороны оккупантов ему уделялось повышенное внимание. Вслед за выселением из Пинского православного монастыря иеромонахов в Тересполь Забужский, германцы усилили наблюдение за "пастором", спрашивая помещиков-землевладельцев Еленского, Скирмунта, Орды, Вислоуха и др. о его благонадежности и о причинах невыезда в Россию.
Три года и четыре месяца, на протяжении всей войны, поочередно в воскресные и праздничные дни совершал богослужения в храмах м. Иванова, Хомска, Мотоля, Бездежа, селах: Вавуличи, Ополь, Здитово, Спорово, Молодово, Охово, Поречье, Одрижин, Дружиловичи и др., одновременно исполнял духовные требы с записью крещений, венчаний, погребений, отдельно по приходам, с выдачею требоисправителям копий записей на непредвиденный случай. В Опольской церкви сохранились записи крещений, брачных обысков, где по порядку указаны даты совершения духовных треб. По вызову требоисправителей ездил и для совершения богослужений в храмы, сопровождаемый вооруженным германским патрулем, невольно вызывая слезы у мирноплененных православных, встречавших и провожавших его в подневольной обстановке.
Веруя во всемогущество силы Божией, в немощи совершающейся, посвящал себя в воскресения и праздники богослужениям и удовлетворению духовных треб богомольцев, отовсюду прибывавших в храм. По окончании утрени, до и после литургии, крестил детей сотнями (26 мая 1917 года в м.Хомск 118 крестил до и после обедни), тысячи и свыше приносили общую исповедь, часто Святое литургийное причащение богомольцев завершалось поздним вечером, как было в с. Поречье, Пинского уезда 14 ноября 1917 года, когда 2200 человек закончили причащаться только в 7 часов вечера. По вызову германских дивизионов, сопровождаемый вооруженным патрулем, посещал селения Минской губернии Охово, Полкотичи, Скорятичи, Лисичицы, Новоселки, Отовчицы, Чемерин, Табулки и др., где служил обедни, читал акафисты, исповедовал и причащал православных, крестил детей, отпевал на кладбищах и т.д.
За 3 года и 4 месяца германской оккупации в 68 православных приходах крестил 2418 младенцев, повенчал 382 пары, отпел 791 покойника, не считаясь с денежной платою за требные и богослужебные труды, сохраняя авторитет православного исповедания и обрядов.
После окончания войны был настоятелем прихода в селе Ополь, а в 1926 году перевелся в Стрельнянскую церковь, которая находилась в 5 верстах от его имения Чабаевка.
3 января 1930 года Василия Котовича прикомандировали (сверх штата) к Воловельской церкви Дрогичинского уезда и разрешили служить в соседней Перковичский церкви.
На жизненный путь этого пастыря выпало много скорбей: смерть детей и внуков, преждевременная смерть жены, доносы, нападение бандитов, война, напряженные отношения с польскими властями, слежка польской полиции, но все это не поколебало его веры в Бога и любви к людям. В 1935 г. о.Василий подает прошение и уходит на покой, послужив более 60-ти лет Православной Церкви. До последних дней своей жизни он оставался в ясной памяти.
Умер Василий Котович в своем имении 29 июля 1937 г. на 88-м году жизни. Похоронен на кладбище в селе Вавуличи Дрогичинского уезда.