Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж

18 июля 2021 г. в рамках празднования Дня города состоялось открытие ландшафтно-культурного парка макетов утраченных объектов историко-культурного наследия Ивановского района «Лабиринт времени».

Изначально, ставилась задача создания объекта, с которого будет начинаться знакомство с городом Иваново и Ивановским районом. Центральное место в парке заняли шесть макетов утраченных объектов историко-культурного наследия Ивановского района.

Изготовлением макетов, которые отличает точность передачи архитектурных деталей и особенностей исторических объектов, занималась группа специалистов, руководителем которой был гродненский архитектор Игорь Лапеха. Миниатюрные двойники выполнялись на основании архивных документов и частично благодаря работам Наполеона Орды в масштабе 1:10. Мини-копиям исторических объектов характерно высокое качество изготовления, которое достигнуто благодаря использованию водостойких полимерных материалов, устойчивых к погодным условиям.

Среди династий предпринимателей Беларуси XIX - начала XX века почетное место по праву принадлежит династии Скирмунтов. Белорусский род Скирмунтов внес огромный вклад в развитие Полесья.

Благодаря его стараниям в 1830 г. в Молодово организован один из первых в Беларуси сахарно-рафинадный завод. Не оставили без внимания Скирмунты такую традиционную для Беларуси отрасль, как винокурение. В Молодово и в Поречье работали крупные винокуренные заводы. Велось интенсивное сельское хозяйство, мелиоративные и лесоустроительные работы.

А славная история рода Скирмунтов в Молодово началась в 1792 году, когда Шимон Скирмунт приобрел Молодово и Поречье у Огинских, которые к тому времени были в долгах и распродавали свои имения.

Уже в 1795 году в Молодово была построена усадьба, представлявшая собой длинное и прямоугольное одноэтажное кирпичное здание, но  Шимону Скирмунту новый особняк показался слишком скромным или недостаточно просторным, поэтому он использовал его как хозяйственную постройку, сразу начав строительство дворца.

Его возведение было поручено архитектору Ван Гросу. И в 1798 году здесь появился кирпичный дворец, сохранившийся в неизменном виде до 1939 года. Это был прекрасный образец авангардной архитектуры того времени. Весь дворец был выкрашен в белый цвет. Шатровая крыша изначально была покрыта черепицей, но в начале двадцатого века ее перекрыли цинковыми листьями.

Комнаты и залы дворца украшали парадные портреты предков Огинских и Скирмунтов, живопись европейских мастеров, гобелены, старинная мебель. Вокруг разбит парк в английском стиле.

В 1943 году в период немецкой оккупации дворец и другие усадебные постройки сгорели и были окончательно разобраны в послевоенное время. От всего усадебного комплекса сохранилась лишь часовня-ротонда (которая была построена в 1905-1908 гг) и несколько фамильных надгробий Скирмунтов рядом с ней.

Сегодня мы можем увидеть как выглядел дворец Скирмунтов с рисунков Наполеона Орды, фотоснимков конца 30-х годов прошлого века и в нашем «Лабиринте времени».

Наполеон Орда – поистине уникальная личность в истории белорусской и европейской культуры. Талантливый музыкант, композитор, педагог, ученый, а главное, удивительный художник – мастер зарисовок архитектурных памятников, городских и сельских пейзажей. Всего художественное наследие Наполеона Орды включает в себя более 1150 акварелей и графических работ. Благодаря его литографиям мы можем увидеть и оценить запечатленные им шедевры зодчества, которых на земле уже давно нет.

Жизнь и творчество Наполеона Орды неразрывно были связаны с Беларусью. Родился будущий художник в деревне Вороцевичи Ивановского района.

Про архитектурный вид имения дают представление три рисунка Наполеона Орды. Также в архивах сохранилось подробное словесное описание, как усадебного дома, так и хоздвора. Известно, что в Красном Дворе располагались фольварочный деревянный дом на каменном фундаменте, конюшня и сарай, амбар с крыльцом на четырех столбах, винокурня, солодовня, сырница, конная мельница и многие другие постройки.

Опись сделана в 1835 году государственными чиновниками после судебного решения о конфискации поместья.

В 2004 году на научной основе под эгидой Академии наук Беларуси археологом В. Е. Соболь проведены раскопки дома-усадьбы семьи Н. Орды в урочище Красный Двор.

На сегодняшний день усадебный дом родового имения Н. Орды в урочище Красный Двор восстановлен. Ведется художественное оформление экспозиции и уже в скором времени он распахнет свои двери для первых посетителей

 

Еще один объект, украшающий «Лабиринт времени» - это макет хозяйского дома усадьбы Достоевских, родового гнезда предков знаменитого русского писателя Ф. М. Достоевского (1821— 1881).

Достоевские – один из старейших родов герба Радван, первые шесть поколений которого были связаны с Белорусским Полесьем и д. Достоево.

На основании проведенных вблизи Достоево в 2012-2013 гг. археологических исследований установлено месторасположение шляхетской усадьбы рода Достоевских XVI-XIX вв. и сделана попытка реконструкции внутренней планировки и внешнего вида господского дома (А.А.Башковым, кандидатом исторических наук, доцентом).

В инвентаре1754 г.подробно описана усадьба в Достоеве. Его текст можно найти и в книге "Ивановский район" под редакцией А.А. Горбацкого.

Состояла усадьба из барского двора и фольварка. Основная часть двора была огорожена бревнами, заостренными вверху частоколом и кирпичной стеной, а отдельные части были обнесены ограждением из толстых колотых досок. По периметру двор окружал ров с водой.

На главном въезде стояли монументальные двухъярусные ворота с замковыми башнями. В ее нижнем ярусе, по бокам от сквозного проезда, располагались служебные помещения, а наверху – большой зал с открытой балюстрадной галереей. Этот зал использовался для защиты двора и как приемный покой. Венчал ворота высокий гонтовый шатер.

Большой деревянный хозяйский дом размером 20 на 16 метров. В доме было десять комнат. Входили через сени с длинными скамьями. С правой стороны была столовая с комнатой и лестницей. Из сеней попадали в столовую-место столовой семьи владельца имения и торжественных приемов. Ее украшала кафельная печка, шкаф с двумя ящиками. В шкафу хранили посуду, фамильное серебро и другие столовые приборы. Два железных сундука также находились в столовой.

На противоположной от столовой части дома было пять жилых помещений, в которые вели двери с железными навесами. Из мебели в комнатах были столики, шкафы с ящиками, сундуки. Пол и окна деревянные. Три печи должны были хранить в помещениях тепло. Здесь же располагалась и домашняя часовня с большими окнами из дерева и хорошим стеклом.

Возле дома располагались различные хозяйственные постройки, которые обслуживали двор: кухня с двумя жилыми помещениями и коморой, двухэтажный лямус, окруженный снаружи галереями, конюшня, Каретная, подвал и др. Непосредственно за двором находился фольварк, к которому через ров был переброшен мост, с двух сторон находились небольшие пруды. Фольварк представлял типичный хозяйственно-производственный комплекс, где жили работники, челядь, ремесленники, находились различные хозяйственные здания.

Усадьба была уничтожена гитлеровцами в 1943 году

Таким образом, Достоевский обязан Достоево своей фамилией, а Достоево обязано ему славой.

Теперь у нас есть уникальная возможность увидеть макет хозяйского дома усадьбы Достоевских в городе Иваново.

Дворцово-парковый комплекс – это бывшая резиденция одного из представителей состоятельного рода Пусловских - Войцеха Пусловского (1877-1961).  Жил он здесь в основном летом, хотя на охоту со многими гостями приезжал и зимой, так как очень интересно здесь было добывать Волков. Для этого на берегу озера построили величественный для глубинки Полесья дворец.

Дворец имел оригинальную архитектуру и выглядел довольно неординарно среди лесов, болот и озер. Здание имело 2 этажа, в плане прямоугольное, построенное из кирпича на высоком фундаменте.

Боковой фасад имел на 1-ом этаже террасу, на 2-м – балкон, окруженный балюстрадой. На противоположной стороне располагалась оранжерея с большими окнами. До 1914 г. во дворце имелась старинная мебель, художественные изделия и картины, которые были разграблены в 1-ю мировую войну.

Дворец с трех сторон окружал лес, с четвертого – озеро, перед парадным входом размещался широкий газон с цветочной клумбой посередине.

Парка в прямом смысле слова на завышении не существовало: аллеи и прогулочные тропинки находились в естественной среде - среди чудесного бора.

Последним хозяином Завышенского дворца до 1939 был король Войцех Пусловский Во время 2-й мировой войны дворец был разрушен.

Место знаменитое, ведь к графу приезжали известные гости со всех уголков Беларуси и Польши. После этого года Пусловские эмигрировали. Но в памяти старожилов, их современников Пусловские остались как настоящие хозяева, культурные люди, Хранители природы Ивановщины. 

 

Князь Михаил Серваций Вишневецкий, владелец замков Kapoлин в предместье Пинска и Жабер на Ясельде, после 1736 г. построил в Ополе летнюю резиденцию, которая именовалась замком. Резиденция включала дворец и примыкающий к нему регулярный парк с водоёмами, липовые аллеи которого образовывали в плане с одной стороны букву «М», с другой — букву «W», инициалы владельца. Резиденция имела ренессансные черты в виде валов, бастионов, водоёмов, которые в первой половине XVIII в. уже не имели оборонительного значения. После строительства двух официн, симметрично расположенных по отношению к дворцу, но разных размеров, деревянных с высокими четырехскатными крышами, возник курдонер, характерный элемент барочных ансамблей. Неизвестно, при каких обстоятельствах и когда был утрачен дворец. В Инвентаре за 1807 г. он уже не приводится. Жилым домом стала большая из официн.

Барочная усадьба очень рано, при Божецких, в соответствии с новым временем приняла классицистические черты. Нивелировались бывшие «замковые» укрепления, был построен огромный двухэтажный каменный на глубоких сводчатых подвалах спихлер (80x30 м). Его фасад украшал четырехколонный портик, завершенный треугольным высоким фронтоном с полукруглым окном на тимпане.

Дальнейшее развитие усадьбы связано с Еленскими. На месте «замка» устанавливается скульптура Божьей Матери в рост человека. Пейзажное оформление принимает территория вокруг бывших официн, одна из которых давно стала усадебным домом. Исчезают бывшие каналы.

Война 1914 г. нанесла усадьбе большой урон. Ценности были разграблены. После войны ведутся большие восстановительные работы. Реконструируется и расширяется водная система из 8 больших водоемов, соединенных короткими протоками, обводными каналами.

Водоем с островом и водоем, расположенный через дорогу, являлись компонентами парадной части усадьбы. По дамбе между прудами проходила центральная усадебная аллея (от нее остались две липы). Въезд фиксировался возле ставов брамой из двух высоких оштукатуренных пилонов с четырехскатными крышами. Ворота были деревянными. Рядом имелась сторожка. Аналогичные брамы имелись с южной и восточной сторон усадьбы.

Усадебный дом сгорел в 1943 г. Интерьеры здания имели богатое оформление. В большинстве комнат находились белые кафельные печи, печи в салонах имели особый позолоченный выпуклый орнамент в виде раковин. Большой салон в основном был обставлен мебелью из палисандрового дерева в стиле бидермейер. Обстановку дополняли два инкрустированных секретера из красного дерева. В спальне находились кровати также из красного дерева со спинками в виде медальонов; старинный гобелен (160x80 см) с изображением в анфас Божьей Матери, сидящей на троне в лазурном тюрбане с маленьким Иисусом на коленях. На стенах висели портреты гетманов Яна Кароля Ходкевича, Стефана Чарнецкого, Яна Собеского и Станислава Жулкевского.

Библиотека, уничтоженная в годы Первой мировой войны, включала около 1,5 тысячи томов на разных языках. Материалы семейного архива занимали несколько сундуков. Большой семейной ценностью считался корецкий фарфор, столовый серебряный набор на 24 персоны, белье из голландского полотна с гербами.

От бывшего парка остались одиночные деревья и небольшой древесный массив с кустарниками. Существует без ухода сложная водная система из восьми водоемов, которая в перспективе может стать ценным гидрологическим объектом. Сохранился костел второй половины XVIII в., восстановленный и переданный православным.

Мотоль — агрогородок в центре белорусского Полесья с многолетней историей. Это и малая родина первого президента Израиля Хаима Вейцмана, дом который сохранился здесь до сих пор.

Именно в Мотоле, в детские годы, похоже, и родилась (возможно, тогда еще и неосознанно) главная идея жизни будущего президента и основателя еврейского государства. Родилась из разговоров, песен, всего быта еврейского местечка.

Ныне Мотоль является одним из крупнейших в Беларуси агрогородков. Местечко давно славится своими мастерами ткачества, рукоделия, народных ремесел. По-прежнему жив здесь и деловой дух, заложенный когда-то еврейской общиной. Статус государственного имеет местный музей народного творчества, который входит в экскурсионные маршруты. Есть в музее экспонаты, относящиеся к тому времени, когда жила в местечке большая семья Вейцманов, третий ребенок которых стал известным всему миру…

Хаиму Вейцману принадлежит более ста патентов в области применения химических процессов. 

Именем Х. Вейцмана названы центральные улицы во многих городах Израиля. Почтой Израиля выпущен ряд марок с его портретом, его изображение размещалось на купюрах. На доме в Пинске, в котором учился Хаим Вейцман, установлена мемориальная табличка.

Семья Вейцманов уехала из Мотоля еще до 1939 года, обосновавшись в России и странах Западной Европы, что позволило им избежать ужасов Холокоста. Свидетельств о том, бывал ли Хаим Вейцман или представители семьи после войны в Мотоле, не сохранилось. Однако дом Вейцманов там есть. Изначально он находился в самом центре Мотоля — на месте около одноименного кафе, но был перенесен на улицу Банную.

Сегодня дом, где в 1874 г. родился и вырос основатель еврейского государства Израиль Хаим Вейцман, является частной собственностью руководителя независимого белорусского аналитического центра ЭкооМ (EcooM) Сергея Мусиенко.

Статуса музея у дома Вейцмана нет, экспонатов здесь мало. Большинство из них привозят в дом во время каких-то мероприятий. Среди постоянных экспонатов — фотографии семьи Вейцманов, еврейская мебель и подарки. Аутентичными в доме являются пол, межкомнатные двери, окна, несколько стен и замóк с огромным ключом.

В перспективе планируется, что этот объект будет вовлечен в активную туристическую деятельность региона.

 

Более подробную информацию о первом президенте Израиля и его семье вы сможете, посетив Мотольский музей народного творчества, где имеются экспонаты, относящиеся к тому времени, когда жила в местечке большая семья Вейцманов, третий ребенок которых стал известным всему миру…

 

В начале XVIII в.известные тогда князья Гедройцы в 4 км. от Достоева среди поля заложили усадьбу в формах барокко. Уже в конце 18 века Новошицкая усадьба в виде приданого княжны Геновефы Гедройц переходит во владение рода Ордов.

В 1860 - е годы Новошицкую усадьбу посетил известный нам Наполеон Орда и сделал ее зарисовку, а описание ее в начале XX в. выполнил З. Глогер (Польский учёный-историк, этнограф, археолог, фольклорист, писатель.)Дворец состоял из 3 связанных между собой корпусов: главного и 2 боковых. Главный корпус и боковые здания создавали усадебный ансамбль в виде подковы. На оси главного здания между Крыльями находилось четырехколонное крыльцо. Второе крыльцо, похожее на первое, расположилось на противоположной стороне главного здания. Средний корпус имел 9, а боковые здания - по 4 внутренние комнаты, соединяющие между собой сенями. В некоторых комнатах потолки покрывала белая льняная ткань домашней работы, которая закрывала все щели и была побелена известью.

Необходимо отметить, что усадьба имелаочень сложные, снабженные лишь одной дымовой трубой соединенияпечей. Это объясняется тем, что налоги брались «подымно», по количеству труб (обычно дом имел 2 трубы). Поэтому печи оборудовались очень длинными дымоходами и все соединениянапоминали чудовищного паука. Топка всегда производилась из сеней.

В болышых комнатах, кроме кафельных печей, были каменные камины,, которые служили не столько для тепла, сколько для освещения.

В комнатах имелся ряд гарнитуров мебели, выполненной в стиле ампир, также была коллекция картин. ряд других художественных ценностей из серебра и бронзы, несколько слуцких поясов и часов в мраморе и бронзе, богатая коллекция книгосбора старых польских и французских книг, составлявшая около тысячи томов, множество исторических рукописей.

С течением времени дворец устарел, стал тесным и из-за этого был передан под жилье для прислуги, а  в начале XX в. вообще разобран.

К этому времени хозяева усадьбы уже проживали в новом доме, который был лишь частью проекта дворцового комплекса, который не удалось реализовать. Этот достаточно удобном дом просуществовал до 2-й мировой войны, прослужив  трём поколениям Ордов.

К настоящему времени о существовании бывшей усадьбы в Навшичах напоминают остатки старого парка, каналы и фундаменты.